Правовые оковы public relations

В сферу PR включается широкий спектр субъектов внешней и внутренней среды фирмы: правительственные и законодатель­ные органы, муниципальные органы, политические партии и общественные организации, профсоюзы, национальные сообще­ства внутри региона, страны и за ее пределами, финансовые уч­реждения и организации, клиенты, партнеры, акционеры, инве­сторы, кредиторы, конкуренты, собственный персонал, СМИ, профессиональные ассоциации, учебные заведения.

Пиар представляет собой специализированную, профессио­нально организованную деятельность управления. Это управ­ленческая функция планирования и осуществления программы действий, призванных завоевать понимание со стороны опреде­ленной целевой аудитории или группы общественности, которая выступает объектом воздействия, адресное управление состоя­нием общественного мнения, а также изменением самого хозяй­ствующего субъекта, осуществляемое специфическими метода­ми. Паблисити устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача в деятельности организации.

Целями связей с общественностью являются достижение взаимопонимания, выявление и формирование общих представ­лений, ценностей, интересов и предпочтений на основе досто­верной и достаточной информации. Этих целей организации добиваются путем доведения своих фирменных интересов до общественности, честного завоевания репутации, грамотного создания позитивного имиджа. Задачи связей с общественно­стью — достичь, сохранить, наращивать или восстановить доб­рожелательное отношение, веру в хорошую деловую репутацию, уважение, доверие со стороны социальных институтов, создать устойчивое впечатление ответственной, добропорядочной орга­низации. При этом главными средствами решения указанных задач являются целенаправленное создание информации и орга­низация информационных потоков, повышение уровня взаимо­понимания и углубление содержательности контактов с целевыми группами общественности, выявление и ликвидация негативных слухов и источников дезинформации, расширение сферы влияния. Услуги в сфере public relations пользуются наибольшим спро­сом в таких областях рынка, как политика, телекоммуникации, потребительские и фармацевтические товары, здравоохранение, финансы. PR-агентствам больше всего приходится взаимодейст­вовать со СМИ, обеспечивая заказчикам известность и попу­лярность, а также путем использования различных коммуника­ционных средств работать над созданием уникального имиджа хозяйствующего субъекта. Кроме того, пиар может осуществ­ляться путем лоббирования, т.е. действием государственных чи­новников в интересах клиента, или спонсорства — односторонней коммерческой операцией, в основе которой лежат взаимовыгодные отношения. Эффект от перечисленных форм public relations дос­тигается, в частности, с помощью пресс-релизов, организован­ных интервью, пресс-конференций, циклов передач и фильмов на телевидении, благодаря договорам с центральными СМИ, а также собственными фирменными изданиями, презентациями, рекламными кампаниями, ярмарками и выставками.



В силу указанного можно очертить систему средств и форм public relations, которая включает:

1) организацию взаимодействия со СМИ, включая пресс-конференции, пресс-релизы, выступления в печати, на радио и телевидении; приемы, экскурсии и т.п.;

2) изготовление аудиовизуальной продукции (фотография, ау­дио-, кино- и видеофильмы); внутреннее радио и телевидение;

3) издание печатной продукции (книги, бюллетени, много­тиражная печать, стендовая печать, каталоги, листовки, букле­ты, другие объекты прямой рассылки);

4) применение устной речи, в частности, аудиторные и лич­ные контакты;

5) участие в выставках и ярмарках, которое включает разра­ботку экспозиции, пристендовую работу, проведение эксперимен­тов, организацию обратной связи, заключение контрактов и др.;

6) благотворительную деятельность, такую, как участие в со­циальных программах, адресная помощь, спонсорство.

Чтобы юридическое лицо имело возможность реализовать пра­во на защиту своей деловой репутации, необходимо одновремен­ное наличие следующих условий:

1) порочащие организацию сведения являются фактически распространенными, и с ними ознакомлены третьи лица. Важно отметить, что факт распространения порочащих сведений дол­жен быть доказан организацией, обратившейся в суд;



2) порочащие сведения не соответствуют действительности. При этом бремя доказывания правдивости распространяемых сведений согласно ст. 152 ГК РФ лежит на лице, их распро­странившем.

Особо следует остановиться на вопросе о том, компенсируется ли юридическому лицу, о котором распространена порочащая ин­формация, моральный вред. В соответствии с п. 1 ст. 151 ГК РФ, п. 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (в ред. от 15 января 1998 г.) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона не­материальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, де­ловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущест­венные права (право на пользование своим именем, право автор­ства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) ли­бо нарушающими имущественные права гражданина. Поскольку юридическое лицо не может испытывать ни физических, ни нравственных страданий, то, следовательно, и моральный вред ему причинен быть не может.


8700220789226752.html
8700260360227496.html

8700220789226752.html
8700260360227496.html
    PR.RU™