Механическая характеристика асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в двигательном режиме

Рассмотрим механические характеристики АД. Для этого воспользуемся упрощенной схемой замещения.

Рис.3. Схема замещения асинхронного двигателя с КЗ ротором: где UФ - фазное напряжение первичное; Х0, R0 – сопротивление контура намагничивания; Х1, R1 – сопротивление статорной обмотки; Х2, R2 – приведенные сопротивления роторной обмоток

- скольжение двигателя;

Р – число пар полюсов.

Приведение ротора к статору:

где - фазное номинальное напряжение; - ЭДС ротора номинальное.

R’2= K2e *R2; X’2= K2e*X2; I’2= 1/Ke*I2;

Согласно схеме замещения ток I’2 равен:

Из теории электрических машин известно выражение момента АД:

В уравнение (2) подставим (1) получаем:

Рис.4. Механические характеристикм асинхронных двигателей

Выражение можно привести к виду:

где

Для двигателей малых мощностей и нормальном скольжении: R1 = R2; т.е. а = 1,

тогда формула приобретет вид:

Для двигателей крупных:

так как можно считать .

На рис.5 представлены примерные естественные характеристики двигателя с нормальным короткозамкнутым ротором, имеющим круглые пазы. Эти характеристики показывают, что двигатель с короткозамкнутым ротором, потребляя из сети весьма большой ток, имеет сравнительно низкий начальный пусковой момент.

Рис.5. Характеристики ω = f (М) и ω = f (I) для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с круглыми пазами

Кратность начального пускового момента двигателей kп = Мп/Мном = 1-1,8,

а для крановых двигателей kп =1,7. Кратность пускового тока kI = Iп/Iном = 5 — 7.


8698454161852898.html
8698499125135728.html

8698454161852898.html
8698499125135728.html
    PR.RU™