Функциональная психологическая схема формирования и формулирования мысли посредством языка.

(http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421)

(http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421 )

<Во-первых,отношение между мышлением и языком в процессе отражения человеком мира не может быть представлено в виде простого соответствия мыслительных и языковых структур. Обладая относительной самостоятельностью, язык специфическим образом закрепляет в своих формах содержание мыслительных образов. Специфика языкового отражения заключается в том, что абстрагирующая работа мышления не прямо и непосредственно воспроизводится в формах языка, а закрепляется в них особым образом. Поэтому язык часто называют вторичной, косвенной формой отражения, так как мышление отражает, познает предметы и явления объективной действительности, а язык обозначает их и выражает в мысли, т.е. они различаются по своим функциям.> (http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421)

<Во-вторых,различие существует и в строении языка и мышления. Основными единицами мышления являются понятия, суждения и умозаключения. Составными частями языка являются: фонема, морфема, лексема, предложение (в речи), аллофон(звук) и другие.> (http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421)

<В-третьих,в формах мышления и языка действительные процессы получают упрощённое в известном смысле отражение, но в каждом случае это происходит по-разному. Мышление фиксирует противоречивые моменты любого движения. Развиваясь само, оно воспроизводит в идеальных образах с разной степенью глубины и детализации, постепенно приближаясь к полному охвату предметов и их определённости, к постижению сущности. А там, где начинается закрепление, вступает в свои права язык. Язык как форма отражения мира, подобно мыслительным образам, может представлять действительность более или менее полно, приблизительно верно. Закрепляя в своих формах содержание мыслительных образов, язык выделяет и подчеркивает в них то, что ранее было сделано мышлением. Однако делает он это с помощью своих, специально выработанных для этого средств, в результате чего в формах языка достигается адекватное воспроизведение характеристик объективной реальности.> (http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421)



<В-четвертых,язык развивается под влиянием предметной деятельности и традиций культуры общества, а мышление связано с овладением законами логики субъектом, с его познавательными способностями. >(http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421)

(http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421)

(http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421)

(http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1421)




13. Современные принципы анализа высших психических функций.

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

СИСТЕМАТИКА ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА)

<Высшая психическая функция (или высшая психологическая функция).

В широком смысле она является "социальным способом поведения, примененным к самому себе".>(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

(http://www.portalus.ru/modules/psychology/)

<Отличительная черта высших форм поведения состоит в использовании искусственных вспомогательных стимулов (психологических орудий), в частности для управления своим поведением. "Создание и употребление искусственных стимулов в качестве вспомогательных средств для овладения собственными реакциями и служит основой той новой формы определяемости поведения, которая отличает высшее поведение от элементарного". Но это только часть рассматриваемого понятия. В понятие высшей формы поведения следует включать:

а) практическое действие в его высшей форме (о двояко опосредствованной деятельности

б) символические (семиотические, знаковые) действия – отчасти игра, речь, чтение, письмо, счёт, рисование и т.д.;

в) собственно высшие психические функции (логическая память, произвольное внимание, абстрактное мышление, творческое воображение и др.);

г) высшие социальные (интерпсихические) функции.> (http://www.portalus.ru/modules/psychology/)



8697106182611790.html
8697167267088596.html

8697106182611790.html
8697167267088596.html
    PR.RU™