Когда ты желаешь чего-то, проверь: будет ли это способствовать твоему духовному развитию?

Поможет ли тебе удовлетворение этого желания восстановить контакт с твоей способностью творить, с собственным душевным величием? Станешь ли ты больше любить себя? Если твое желание мотивировано страхом, то осуществление этого желания не принесет тебе никакого удовлетворения.

Например, если женщина желает выйти замуж, потому что боится остаться одинокой в конце жизни, то, конечно, она осуществит это желание, поскольку всякое настоящее желание имеет огромный потенциал к проявлению. Но отношения с мужем у этой женщины не будут радостными, потому что ее желание мотивировано страхом.

Для того чтобы проявление желания принесло тебе удовольствие, оно должно идти от потребности, от твоего центра, твоего внутреннем БОГА. Когда ты чувствуешь желание, но отгорожен от внутреннего БОГА, то есть когда это желание возникает лишь как функция ментальной активности (обычно страха), то реализация этого желания принесет тебе лишь иллюзию счастья или благополучия. Удовлетворено будет только твое эго. Этот вид удовлетворения настолько эфемерен и иллюзорен, что его воздействие никогда не бывает длительным. Оно подобно воздействию наркотика: хочется все чаще и все больше.

Наоборот, если женщина, желающая иметь мужа, говорит себе: « Я желаю иметь спутника жизни для того, чтобы научиться больше любить и чтобы расти как личность. Я знаю, что мне предстоит чему-то научиться с каждым человеком, которого я повстречаю на пути. Я хочу развить в себе больше любви, и вот я предоставляю Вселенной позаботиться о том, что мне больше всего нужно», — то таким образом она увеличивает возможность того, что в ее жизнь придет радостное испытание, придет опыт, который принесет ей великое благополучие.

Очень часто твое физическое тело пытается показать, что твое желание возникает из страха или из интеллектуального верования, и для этого подает тебе знак в виде зуда. Зуд проявляется различным образом и в различных местах тела; эти дискомфортные ощущения на коже чаще мимо выражаются словом «чешется». В зависимости от локализации можно определить и ту сферу, в которой остается неудовлетворенным какое-то твое желание —из-за чрезмерных ожиданий либо из-за стремления что-то или кого-то контролировать. Это желание никогда не принесет тебе благополучия, потому что контроль не может дать истинного удовольствия.

Любопытно, что словари определяют слово «удовольствие» как ощущения или эмоции, связанные с удовлетворением желания, с гармоничной жизнедеятельностью. В основе этого слова, как и его антонима («Недовольство»), лежит сочетание «до воли»; ключевым оказывается понятие воли, свободы, не заблокированного стремления. При таком лингвистическом — или метафизическом? — подходе получается тот же вывод: если человек запрещает себе удовольствие, не отвечает на свое истинное желание, то тем самым он преграждает себе путь до воли, остается несвободным, жизнь его становится негармоничной и, следовательно, нездоровой. Появляются недомогания и болезни.



Я нередко слышу от разных людей, что они не любят свою работу; они хотели бы такую работу, которая приносит удовольствие. Но дело в том, что им самим надлежит творить удовольствие, радость в собствен­ной работе! А ты — учишься ли ты расти через свою работу, через людей, с которыми работаешь? Изучаешь ли новые способы развития любви и творчества? Если нет — займись этим; тогда ты сможешь иначе взгля­нуть на свою работу. Ты получишь от нее больше удовольствия, ты испытаешь огромное желание трудиться.

Я не собираюсь уговаривать тебя, чтобы ты не менял работу. Меняй, но помни: если ты при этом ее осуждаешь или осуждаешь людей, с которыми работал, то тебя ожидает другая столь же нелюбимая работа. Научись любить свою работу, получать от нее удовольствие и расти благодаря ей, и тогда, в тот самый момент, когда поймешь, что научился, чему возможно было научиться на этой работе, ты легко и с удовольствием поменяешь ее. Такая перемена произойдет и гармонич­но, и быстро, потому что твое желание — продолжать учиться.

Не забывай, как важно знать, чего ты хочешь.

Если ты спрашиваешь себя: «А чего я на самом деле хочу? Что бы такое могло принести мне удовольствие?» и если в твоем ответе содержится лишь то, чего ты не хочешь, тогда тебе нужно осознать, что ты не сумел выразить свое желание. Тебе совершенно необходимо точно установить, чего же ты хочешь. Например, когда человек говорит: «Все, что я знаю, — это то, что я не хочу болеть и не хочу жить с такой женой», то он выражает лишь то, чего он не хочет, но не то, чего хочет.



Возможно, ты относишься к людям, которые говорят: «Откуда я могу знать, что в этой жизни принесет мне удовольствие? Никогда не получается так, как я хочу, всегда и все заканчивается разочарованием». Так бывает только тогда, когда человек хочет все контролировать. Если ты желаешь чего-то, то желай без ожиданий. Сообщи Вселенной свое желание, добавив, что это твое истинное желание и что ты наперед принимаешь, что то, чего ты желаешь, проявится в твоей жизни, только если это благотворно для тебя сейчас.

Ты не должен беспокоиться о результатах, зная, что если твоя просьба не благотворна для тебя сейчас, то тебе выпадет что-то лучшее. Ты даешь, таким образом, распоряжение своему внутреннему БОГУ проявить в твоей жизни то, чего ты желаешь, или нечто лучшее. Благодаря уверенности, что все, что с тобой произойдет в жизни, может быть только к лучшему, тебе легче будет видеть хорошую сторону тех ситуаций, в которые ты будешь попадать и которые окажутся далеко не такими, каких ты желаешь. В итоге твоя жизнь станет выглядеть более приятной и привлекательной.

Все это целиком относится и к уровню физическому. Если ты слушаешь только свои физические чувства, значит, ты не в контакте со своими истинными потребностями, и удовольствие, испытываемое тобой в такие минуты, может быть лишь мимолетным. Чтобы проверить, не слушаешь ли ты только свои чувства, предлагаю тебе обратить внимание на то, как ты питаешься. Для многих людей питание является источником удовольствия. Но слышат ли они свои истинные потребности? Часто они съедают слишком много сластей или других продуктов, хорошо зная, что это им не на пользу. Они вначале досыта наедаются, а потом испытывают чувство вины, ругают себя и мучаются от болей в желудке и других частях тела. Боль и чувство вины говорят о том, что они не слушали своих истинных физических потребностей.

Самое важное здесь — осознать, что когда ты принимаешь пищу, то хочешь также получить от этого удовольствие. Если ты отдаешь себе отчет в том, что еда приносит лишь временное удовольствие и что на самом деле ты не заботишься о своих настоящих потребностях, то подумай, какую другую потребность ты пытаешься удовлетворить с помощью еды. Это поможет обнаружить, какое удовольствие ты запретил в плане психологическом, то есть в плане эмоциональном и ментальном, и теперь пытаешься найти компенсацию в физическом мире. Ибо большинство людей переносят на физический уровень то, чего им не удалось сделать в плане эмоциональном и ментальном. Такой подход - хорошее средство для того, чтобы помочь тебе осознать удовольствие, которое ты можешь доставить себе на психологическом уровне.

Вот пример: если ты хочешь купить что-то, в состоянии ли ты сделать это просто ради удовольствия сделать — дать себе право купить вещь исключительно для себя? Еще раз напомню: очень важно проследить, не страх ли мотивирует твою покупку. Если страх, то покупка принесет тебе очень мало удовольствия. Кроме того, ты почувствуешь потребность купить что-то кому-то еще, так как у тебя возникнет чувство вины за покупку для себя. Если ты рассчитываешь таким способом загладить вину и доставить кому-то удовольствие, то очень вероятно, что тебя ждет большое разочарование.

С другой стороны, если в момент покупки ты испытываешь большое удовольствие и признательность, то вещь будет еще долго тебе нравиться. Каждый раз, пользуясь ею, ты снова и снова будешь испытывать и такое же удовольствие, как и при покупке. А еще в таком случае тебе легче будет купить что-то другому человеку — просто ради удовольствия - доставить ему удовольствие. И даже если он скажет, что это не то, чего он хотел бы, ты без какого-либо смущения вручишь ему кассовый чек, чтобы он мог обменять покупку на более подходящую. Твой жест покажет, что ты сделал покупку ради удовольствия доставить удовольствие; ты не искал косвенного способа добиться любви.

Некоторые люди ищут удовольствия в том, чтобы всем помогать; помни, что самая ценная помощь — та, о которой тебя просят. Существует граница между помощью кому-то и вмешательством в его дела. Как себя чувствуешь, когда к тебе кто-то навязывается с советами и попытками руководить твоим поведением? Вероятнее всего, у тебя возникает желание дать отпор, во всяком случае, про себя ты думаешь: «Когда мне понадобятся твои советы, я тебя позову».

Общее правило: все мы хотели бы решать наши проблемы самостоятельно. Только если мы видим, что ситуация выходит за пределы наших возможностей, мы просим или принимаем помощь других. Если ты любишь помогать другим, это еще вовсе не значит, что ты умеешь доставлять им удовольствие. Очень часто получается наоборот. Того, кто слишком активно старается помочь, считают назойливым; нередко его приход повергает людей в панику!


8695711945155326.html
8695791690067454.html

8695711945155326.html
8695791690067454.html
    PR.RU™