Междисциплинарная интеграция.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

Харьковский национальный медицинский университет

Кафедра стоматологии детского возраста,

детской челюстно-лицевой хирургии и имплантологии

"Утверждаю "

Заведующая кафедрой СДВ, ДЧЛХ и имплантологии

д.мед.н., доцент_____________Р.С.Назарян "____"____________2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Учебная дисциплина Детская хирургическая стоматология
Модуль № 1 Обезболивание и удаление зубов у детей, воспалительные и травматические заболевания тканей челюстно-лицевого области.
Содержательный модуль № 1 Анатомо-физиологические особенности развития и строения тканей и органов ЧЛО у детей. Обезболивание хирургических вмешательств в ЧЛО у детей в условиях амбулатории и стационара. Особенности техники проводникового обезболивания у детей разного возраста. Операция удаления временных и постоянных зубов у детей. Общие и местные осложнения во время и после проведения обезболивания и удаление зубов у детей разного возраста, лечение и профилактика.
Тема занятия № 2 Обезболивание хирургических вмешательств в ЧЛО у детей в условиях амбулатории и стационара. Особенности техники проводникового обезболивания у детей разного возраста. Операция удаления временных и постоянных зубов у детей. Общие и местные осложнения во время и после проведения обезболивания и удаление зубов у детей разного возраста, лечение и профилактика.
Курс IУ (7 семестр)
Факультет Стоматологический
Количество часов

Составила: доц. Гречко Н.Б.

Асс. Плехова М.Н.

ХАРЬКОВ

Тема 2: Обезболивание хирургических вмешательств в ЧЛО у детей в условиях амбулатории и стационара. Классификация местного и общего обезболивания. Особенности техники местного обезболивания у детей разного возраста. Общие и местные осложнения во время и после проведения обезболивания. Первая помощь при неотложных состояниях.

1. Актуальность темы:Знания о принципах систематизации местного и общегообезболивания, основных возможных осложнениях, методах диагностики неотложных состояний, показаниях и противопоказаниях, особенностях удаления временных и постоянных зубов у детей являются фундаментальными в формировании систематических знаний студентов для планирования мероприятий по оказанию ургентной помощи при неотложных состоянияхи и плановой помощи при лечении хирургической патологии у детей.

Дифференциальный подход, основанный на понимании патогенеза тех или иных видов неотложных сотояний позволит формировать лечебно-профилактические мероприятия.



2. Учебные цели занятия:Проанализировать со студентами принципы классификации видов обезболивания в практике детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Научить студентов диагностировать различные проявления неотложных состояний. Обучить принципам оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при 19 неотложных состояниях. направленных на предотвращение летального их исхода или тяжелых последствий. Научить определять ургентные и плановые показания для удаления зубов у детей в различные возрастные периоды, учитывать возможные противопоказания, непосредственные и отдаленные осложнения.

3. Конкретные цели:

- знать анатомо-физиологические особенности развития и строения тканей и органов ЧЛО у детей;

- знать анатомическое строение челюстей и ориентиры для определения целевых пунктов при проведении проводниковых анестезий у детей разного возраста;

- знать анестетики, которые наиболее часто применяются для местного обезболивания тканей ЧЛО у детей;

- знать и уметь провести пробы на переносимость к анестетикам;

- знать особенности детского организма, влияющие на течение неотложных состояний;

- знать возможные местные и общие осложнения при проведении местного обезболивания, уметь их диагностировать и лечить;

- знать виды общего обезболивания и медикаменты, которые применяют для его проведения;

- знать и уметь определить показания и противопоказания к общему обезболиванию в условиях поликлиники и стационара;

4. Цели развития личности.Научить студентов корректному отношению к детям с хирургической патологией зубочелюстной системы и уметь найти к ним психиологический подход во время ургентного и планового хирургического вспоможения.

Междисциплинарная интеграция.


8694454948924865.html
8694524637703220.html

8694454948924865.html
8694524637703220.html
    PR.RU™