АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКАХИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

Ж.1 Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов – предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

П р и м е ч а н и е – Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.

Ж.2 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на рисунке Ж.1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая – к случаю раздельного размещения тротуаров.

Обозначения, принятые на схемах габаритов:

nb – общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;

n – число полос движения и b – ширина каждой полосы движения принимаются:

для мостов на дорогах общего пользования – по таблице Ж.1 настоящего приложения, по таблице 4 СНиП 2.05.02, по ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52399 и ГОСТ Р 52748;

на внутрихозяйственных дорогах – по таблице Ж.1 настоящего приложения;

на дорогах промышленных предприятий – по таблицам 46 – 47 СНиП 2.05.07;

на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах – по таблицам 8 и 9 СНиП 2.07.01;

h – габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов (обозначение категорий дорог приведено в таблице Ж.1):

на автомобильных дорогах общего пользования и дорогах I – III категорий, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах – не менее 5 м;

на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах – не менее 4,5 м;

на автомобильных дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности III-п и IV-п категорий – не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;

П – полосы безопасности (предохранительные полосы);

С – разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения;

ЗП – защитные полосы, ширину которых, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу – 0,25 м;



Г – расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;

Т – ширина тротуаров по п. 1.61;

а – высота ограждений проездов в соответствии с п. 1.62;

ht – габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее 2,5 м.

Ж.3 Габариты по ширине мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, при отсутствии трамвайного движения следует принимать по таблице Ж.1.

Аа)
Бб)

в)
Рисунок Ж.1 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах а – при отсутствии разделительной полосы; б – с разделительной полосой без ограждений; в – с разделительной полосой при наличии ограждений

Таблица Ж.1

Расположение моста Категория дороги или улицы Общее число полос движения Ширина расчетного автомобиля d, м Габарит Ширина, м
полос безопасности П проезжей части nb
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промыш- ленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности) 2,5 2,0 15,0х2
IА, IБ, IВ 11,25х2
7,5х2
II 2,0 7,0х2
Г-11,5 7,5
III IV Г-11,5 Г-10 Г-8** 2,0 1,5 1,0 7,5 7,0 6,0
V Г-6,5*** Г-4,5 1,0 0,5 4,5 3,5
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях I-с 2,5 Г-8** 1,0 6,0
II-с Г-6,5*** Г-4,5 1,0 0,5 4,5 3,5
III-с Г-4,5 0,5 3,5
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения 2,5 1,5 15х2
11,25х2
7,5х2
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения регулируемого движения 2,5 1,0 14х2
10,5х2
7х2
Г-9



Продолжение таблицы Ж.1

Расположение моста Категория дороги или улицы Общее число полос движения Ширина расчетного автомобиля d, м Габарит Ширина, м
полос безопасности П проезжей части nb
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно-про-изводст-венных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги 2,5 Г-16 1,0 7х2
Г-9
Г-10
Г-8

Окончание таблицы Ж.1

* Наличие разделительной полосы определяется проектом организации движения и ГОСТ Р 52398. ** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7. *** То же, габарит Г-6. 15 П р и м е ч а н и я 16 1 В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой – при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения. 17 В графе «Категория дороги или улицы» на внутренних дорогах промышленных предприятий без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности соответствующие категории дорог согласно СНиП 2.05.07 имеют индекс «в» (внутренние) и индекс «к» (карьерные), с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности (ширина автомобиля более 2,5 м) следует принимать индекс «п», а для сельскохозяйственных дорог согласно СНиП 2.05.11 – индекс «с». 2 В не предусмотренных таблицей Ж.1 случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам: Г= П + nb + C+ nb + П; Г= П + nb + П. 3 Ширину полос безопасности П следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в таблице 1). Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать П = 1,50 м. 4 На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий, выходящих на сеть дорог общего пользования, габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полосах безопасности 0,75 м. 5 Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице Ж.1, то габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов – менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов – 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

Ж.4 Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно рисунку Ж.2 (обозначения – по п. Ж.2 настоящего приложения) и данным таблицы Ж.1.

Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.

Ж.5 На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.

Ж.6 Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице Ж.1, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:

для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I – III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;

в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

при переустройстве мостов;

на путепроводах – при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);

на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).

При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I – III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.

П р и м е ч а н и е – При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице Ж.1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

а – на обособленном полотне; б – на общем полотне Рисунок Ж.2 Схемы габаритов приближения конструкций на городских мостах с трамвайным движением I – трамвайные пути расположены на оси моста; II – трамвайные пути смещены относительно оси моста

Ж.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02, СНиП 2.05.07 или СНиП 2.07.01.

Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по п. Ж.6 или увеличения габаритов приближения конструкций.

Ж.8 Ширина разделительной полосы на мосту должна быть такой же, как на дороге или улице.

На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.

Ж.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги при отсутствии пешеходного движения должны соответствовать рисунку Ж.3.

а – высота ограждений; d– бровка земляного полотна;

b –определяется конструкцией ограждающих устройств

Рисунок Ж.3 Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами:

I – при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах; II – при наличии

опор на разделительной полосе и ограждений на дороге;

а –категорий I-III; III-п и IV-п; б – категорий IV и V

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, м, не менее:

на дорогах I категории – 2,0 для парапетных ограждений и

2,25 для барьерных ограждений

(в том числе полоса безопасности 1,5 м);

на городских дорогах и улицах – 1,5 для парапетных ограждений и

1,75 для барьерных ограждений

(в том числе полоса безопасности 1,0 м).

Габариты по высоте под путепроводами через городские улицы и дороги следует принимать:

при отсутствии трамвайных путей – по п. Ж.2;

при наличии трамвайных путей – по рисунку Ж.2.

Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по п. Ж.2 настоящего приложения.

Ж.10При пересечении городских скоростных дорог и улиц опоры всех видов следует располагать на расстоянии не менее 1,0 м от ограждения (бордюра).

Стенки (устои) городских путепроводов тоннельного типа следует располагать на границах габаритов приближения конструкций под путепроводами согласно рисунку Ж.3.

Ж.11Значения основных параметров ограждений и порядок их размещения следует принимать по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606, ГОСТ Р 52607.

Приложение К


8694160424072789.html
8694234719803135.html

8694160424072789.html
8694234719803135.html
    PR.RU™