Что курильщику нравится в курении, и что не нравится

Этот вопрос поможет узнать, какие выгоды клиент связывает с курением. Игнорирование вопроса о ценности курения для клиента часто оказывается причиной безуспешности попытки консультанта помочь клиенту отказаться от курения. Именно обсуждение того, что клиенту нравится в курении, позволяет консультанту перейти на общий с ним язык.

Консультанты часто не осознают, какие преимущества клиенты видят в курении. Следовательно, они не понимают полностью мотивации клиента к курению. Клиенты сами могут даже не осознавать, почему они курят: привычные и зависимые курильщики обычно теряют связь с теми причинами, из-за которых они начали курить, и не знают тех причин, из-за которых продолжают. Даже в этих обстоятельствах консультант может помочь клиенту понять, какие преимущества он получит от прекращения курения, если прежде вместе с клиентом обсудит преимущества его курения.

Преимущества курения, субъективно испытываемые курильщиком

Курильщики могут ощущать эмоциональные, психологические, социальные преимущества курения.

Эмоциональные преимущества:

· достижение приятного или расслабленного настроения;

· сдерживание негативного настроения: уменьшение тревоги, напряженности.

Психологические преимущества.

Курение помогает клиенту справиться с такими явлениями, как

· контакты с людьми;

· социальная тревожность;

· скука;

· трудности взаимоотношений;

· избегание трудных ситуаций;

· стресс.

Социальные преимущества:

· удовольствие от общественной деятельности;

· ощущение себя частью коллектива;

· завязывание дружеских отношений.

Беспокойство по поводу курения

Тему беспокойства также полезно бывает обсуждать не с тех позиций, как это видит консультант, а с позиций клиента. Консультант может спросить клиента о том, что его беспокоит в связи с курением.

«Расскажите мне, беспокоит ли Вас что-то в связи с тем, как курение влияет на Ваше здоровье или другие сферы жизни…»

Плюсы и минусы отказа от курения

У клиента может быть множество опасений в связи с отказом от курения: от симптомов отмены до увеличения массы тела. Расспрос клиента о преимуществах отказа от курения позволяет клиенту увидеть рассматриваемые им преимущества в качестве важных, а консультанту оценить точность знаний клиента о курении. Консультант также может выявить важные пробелы в знаниях клиента.

Примерами преимуществ могут быть следующие:

· Улучшится здоровье.



· Улучшится вкус пищи.

· Улучшится обоняние.

· Будут сэкономлены деньги.

· Улучшится отношение к себе.

· Одежда, дыхание будут лучше пахнуть.

· Можно будет перестать беспокоиться на тему прекращения курения.

· Можно будет не беспокоиться по поводу того, что подвергаешь других действию табачного дыма.

· Можно будет не беспокоиться о том, что оставишь где-то зажженную сигарету.

· Улучшится физическое состояние.

· Будет проще справляться с физической работой.

· Уменьшится количество морщин, старение кожи.

Поддержка и препятствия

Очевидно, что у клиента может быть ощущение, что курение вредит его жизни и здоровью, что ему давно пора расстаться с пагубной привычкой, но на этом пути может что-то мешать.

Частым дополнительным осложняющим фактором является курение членов семьи. Наличие курильщиков в квартире или там, где человек работает, существенно затрудняет процесс отказа от курения.

Подростки, которые курят тайно, могут страдать от курения родителей дома. Те же, кто не скрывает своего курения, могут получать регулярные нравоучения на темы прекращения курения от старших членов семьи, которые при этом сами продолжают курить в квартире.

Однако важно, чтобы консультант помог клиенту продумать не только те факторы, которые ему мешают на пути освобождения от курения, вместе с путями их преодоления, но и те моменты, которые могут служить источником поддержки. Нередко оказывается, что если заинтересованно спрашивать клиента о том, к каким людям он мог бы обратиться за поддержкой в процессе освобождения от курения, то это приводит к неожиданным результатам. Клиент вдруг осознает, каковы особенности и ограничения его взаимоотношений с людьми, чего ему не хватает в этих взаимоотношениях, что ему хочется изменить, чтобы почувствовать себя более счастливым.



Таким образом, тема курения, как, собственно, и любая другая тема, связанная с образом жизни человека, может стать толчком к очередному витку личностного роста, к осознанию человеком собственной индивидуальности, к преодолению того возрастного кризиса, в котором в данный момент может находиться клиент-курильщик.

Вопросы, задаваемые клиенту для оценки препятствий и источников поддержки, принимают следующие формы:

· Кто может помочь Вам отказаться от курения?

· Кто в Вашем окружении может поддержать Вас после отказа от курения?

· Чувствуете ли Вы, что Вам нужна помощь других, чтобы отказаться от курения?

· Существуют ли вокруг люди, которые затрудняют отказ от курения?

· Что мешает Вам бросить курить?

· Что будет делать отказ от курения трудным?


8692855943730311.html
8692938893970109.html

8692855943730311.html
8692938893970109.html
    PR.RU™